Утвержден:
приказом начальника управления
образования администрации
Горнозаводского муниципального
района
от 24.11. 2008 г. № 1
_________________Ф.И.Попович
УСТАВ
муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа»
п.Вильва
(в новой редакции)
Принято:
на общем собрании
коллектива
МОУ «Основная
общеобразовательная школа»
п.Вильва
протокол № 2
от 23 октября 2008 года
Директор школы
_____________Г.Ю.Чигер
п.Вильва
2008 г.
2
1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п.Вильва общеобразовательная школа», далее именуемое «Школа», является муниципальным общеобразовательным учреждением.
1.2. Школа является юридическим лицом, имеет Устав, смету, имущество в оперативном управлении, печать установленного образца, штамп, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счёт в местном отделении Федерального Казначейства.
1.3. Юридический адрес Школы: 618825, п.Вильва, Горнозаводского района, Пермского края, улица Пионерская,6,
1.4.Сокращенное название МОУ «ООШ» п.Вильва.
1.5.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п.Вильва реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VII и VIII вида.
1.6. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования .
1.7. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.8. В своей деятельности Школа руководствуется федеральными законами, Законом РФ «Об образовании», указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем, настоящим Уставом, локальными актами школы.
1.9. Основными целями Школы являются:
- осуществление образовательного процесса путём обеспечения непрерывности начального общего, основного общего образования.
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
- адаптация обучающихся к жизни в обществе,
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
- формирование здорового образа жизни.
- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.10. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.11. По инициативе детей в Школе может быть создан орган ученического самоуправления (и иные детские общественные объединения).
1.12. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:
- за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
3
- за выполнение функций, отнесённых к компетенции школы;
- за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса (качество образования своих выпускников);
- за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
2. Организация деятельности Школы
2.1. Учредителем МОУ «Основная общеобразовательная школа» п.Вильва
является Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района (далее Учредитель).
2.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором между
ними, заключаемым в соответствии с законодательством.
2.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии.
2.4. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается
Фельдшерско-акушерским пунктом на основе договора об оказании медицинских услуг.
2.6. Организация питания осуществляется Школой самостоятельно в специально
оборудованном и соответствующем требованиям органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека помещении.
2.7. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.8. Наполняемость классов в Школе зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
2.9. Право Школы на ведение образовательной деятельности по специальному (коррекционному) обучению для учащихся с отклонениями в развитии должно быть отражено в лицензии.
2.10.Школа руководствуется при организации работы по программе специального (коррекционного) обучения Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Концепцией коррекционно-развивающего обучения, утверждённой коллегией Министерства образования РФ и Положением об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Горнозаводского муниципального района и другими нормативно правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
2.11. Обучение по специальным (коррекционным) программам первой ступени продолжается 4-5 лет, в зависимости от потенциальных возможностей и успешности обучения ребенка.
2.12. Организация образовательного процесса по специальным (коррекционным) программам обучения регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно.
2.13. Обучающиеся по специальной (коррекционной) программе, наряду со всеми остальными учащимися вовлекаются в воспитательный процесс школы.
2.14. Обучающиеся по специальной (коррекционной) программе, проявляющие особые склонности и способности к отдельным учебным дисциплинам, могут посещать уроки в общеобразовательном классе, а также факультативные занятия.
4
2.15. Обучение по специальной (коррекционной) программе завершается государственной (итоговой) аттестацией, согласно нормативно-правовыми документами, регламентирующими этот процесс.
2.16. Выпускникам 9-х классов, обучающимся по специальным (коррекционным) программам выдается документ государственного образца об уровне образования.
3.Образовательный процесс
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
3.3. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
3.5. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования и является обязательным.
3.6. Задачами образования детей с отклонениями в развитии являются освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом, коррекция нарушения процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития, формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями, успешная социализация обучающихся, воспитанников.
3.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных учебных программ.
3.8. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.
3.9. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и может оказывать платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
3.10. Виды оказываемых Школой платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Управляющим советом Школы.
3.11. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждённым директором Школы, на основании действующего законодательства.
3.12. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, распределяются Управляющим советом Школы на нужды Школы (приобретение учебного оборудования, премирование учащихся и педагогов, участие в подписных акциях, благоустройство школы и др.).
3.13. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
3.14. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, согласованным с Учредителем и утвержденным директором Школы, и регламентируется расписанием занятий.
5
3.15.Продолжительность учебной недели для обучающихся в 1-9 классах пять дней.
3.16. Режим проведения занятий в 1 классе носит «ступенчатый» характер; в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут, в остальных классах - 40 минут.
3.17. В середине учебного дня для учащихся 1 классов организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
3.18. Перемены между уроками не менее 10 минут, 2 большие перемены – по 20 минут.
3.19. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.20. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.
3.21. Продолжительность учебного года на 1-ой, 2-ой общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 1-ом классе – 33 недели.
3.22. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
3.23. Для обучающихся в 1-ом классе в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.24. Годовой календарный учебный график, предусматривающий продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул, разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района.
3.25. Школа самостоятельно выбирает систему оценок форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
3.26. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены определяются соответствующим Положением о промежуточной аттестации учащихся и решением педагогического совета школы:
- учащиеся 2-9 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти;
- обучение детей в 1-ом классе проводится без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся.
3.27. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.28. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия для обучающегося для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
3.29.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.
3.30. Обучающиеся по специальным коррекционным программам, не освоившие программы учебного года, могут быть оставлены на повторное обучение только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого- медико- педагогической комиссии.
3.31. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.32. Школа организует индивидуальное обучение на дому (с посещением школы) с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья с
момента получения документа, подтверждающего необходимость такой формы обучения.
6
3.33. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется необходимое количество учебных часов, в зависимости от ступени образования, составляется расписание, приказом директора школы определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий.
3.34.Обучающийся на индивидуальном обучении на дому имеет право на бесплатное пользование библиотечным и учебным фондом, а также иной материально-технической базой, предусмотренной для использования в учебно-воспитательном процессе.
3.35. Между Школой и родителями ученика (или лицами их заменяющими) заключается соответствующий договор.
3.42. Перечень учебных предметов при организации индивидуального обучения определяется по согласованию с родителями (или лицами их заменяющими).
3.44. Ответственность за создание условий для индивидуальных занятий на дому, несут родители ученика (или лица их заменяющие).
3.36. В Школе, имеющей государственную аккредитацию, освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных классов, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.37. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью учреждения установленного образца.
3.38. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.39. За успехи в учебе, спорте и активное участие в жизни школы учащиеся могут быть награждены грамотами, дипломами, премией, стипендией, призами, а также имеют преимущества в различного рода конкурсных отборах (на участие в районных и областных мероприятиях, туристические поездки, путёвки в профильные лагеря и т.д.)
3.40. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов, работников обслуживающего персонала. Применение методов физического (рукоприкладство, избиение и т.д.) и психического насилия (угроза в адрес учащегося, оскорбление, занижение и завышение оценок, преднамеренная изоляция ребёнка, проведение 2-х и более контрольных работ в день (и более 3-х в неделю), необоснованная систематическая критика ребёнка, демонстрация негативного отношения к учащемуся и др.) по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.41. С целью ранней профилактики правонарушений обучающихся в школе создается Служба примирения, Совет профилактики, работа которых регламентируется соответствующим локальным актом Школы.
4. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс Школы принимаются все дети 7-го- 8-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
4.3. Для зачисления ребёнка в Школу родители (или лица их заменяющие) предоставляют администрации Школы следующие документы:
- заявление на имя директора школы;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);
- медицинскую карту ребёнка, где имеется заключение медицинских работников о возможной форме (массовая школа, индивидуальное обучение и т.д.) обучения;
- паспорт родителя, где указано место его жительства.
7
4.4.Приём обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Школы;
- личное дело, заверенное печатью Школы;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы (при переходе в течение учебного года);
- медицинская карта ученика;
- паспорт родителя, где указано место его жительства.
4.5. При приёме в Школу обучающиеся, их родители (или лица их заменяющие) в обязательном порядке знакомятся с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.6. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.
4.7. Обучающиеся в Школе имеют право:
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, коррекционно-развивающего обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- на бесплатное пользование библиотечным фондом и иной материально- технической базой Школы, предусмотренной для использования в учебно-воспитательном процессе;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении классом, школой в форме определяемой данным Уставом, т.е. избирать и быть избранным в состав Управляющего совета Школы;
- на уважение человеческого достоинства, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу совести и информации;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- на перевод в другое учебное заведение соответствующего типа в случае закрытия Школы;
- на защиту от физического и психического насилия;
- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - в неделю;
- на моральное и материальное поощрение в соответствии с Положением о системе поощрений и наказаний учащихся;
- на добровольное вступление в любые общественные организации
4.8. Обучающиеся в Школе обязаны:
- соблюдать Устав Школы, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;
- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки, соблюдать порядок на рабочем месте;
- беречь имущество школы, бережно относится к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать ущемления их интересов, помогать младшим;
- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, в части отнесенной к их компетенции;
- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных учителей и учащихся;
- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
8
4.9. Освобождение учащихся от уроков для участия в спортивных и других мероприятиях, выполнение общественных поручений производится только с разрешения директора Школы при согласовании с классным руководителем.
4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и, прежде всего приказом о соблюдении техники безопасности, а также другими локальными актами Школы.
4.11 . Учащимся Школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые вещества и средства, способные привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.12.Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы (прежде всего приказами по соблюдению техники безопасности), Правилами поведения учащихся и иными локальными актами Школы.
4.13.Общее образование является обязательным.
4.14. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.15. . По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
4.16.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.17. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
4.18.Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
4.19.Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.20.Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
4.21.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.22. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать образовательное учреждение, форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
9
- участвовать в управлении школой в форме, определяемой Уставом, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы. Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждениях, когда рассматривается вопрос успеваемости и поведения их ребёнка;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс в Школе;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося. С оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
- подавать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
- посещать уроки учителей в классах, где обучается их ребёнок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
4.23. Все жалобы родителей рассматриваются на основании письменного заявления родителей на имя директора Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.
4.24. В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки, приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников (возможно привлечение специалистов и методистов Управления образования администрации Горнозаводского района), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
4.25. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования;
- создавать необходимые условия для получения детьми среднего общего образования (разумно организовывать режим и свободное время ребенка, направлять его в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий);
- принимать меры по ликвидации обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;
- нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;
- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, регулярно поддерживать связь со Школой;
- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;
- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни.
4.26. Педагогические работники Школы имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся;
- повышать квалификацию (администрация Школы создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации);
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации. В Школе ежегодно приказом директора создаётся аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей Школы, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников с учётом их профессиональной деятельности;
10
- на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск (согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 № 724), на получение пенсии досрочно по возрасту;
- на длительный неоплачиваемый (сроком до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяется Школой самостоятельно.
- на моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением о моральном и материальном стимулировании работников Школы;
- на пользование льготами, предоставляемыми действующим законодательством;
- на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
- на проведение дисциплинарного расследования только в соответствии с действующим законодательством;
- на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора;
- на выплату ежемесячной денежной компенсации в целях содействия по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями ;
- на участие в управлении школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства, избирать и быть избранным в Управляющий совет школы.
4.28.Педагогические работники Школы обязаны:
- выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка и другие документы, регламентирующие работу Школы;
- поддерживать в образовательном учреждении дисциплину на основе уважения человеческого достоинства и мнения обучающихся, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- проходить периодически медицинские обследования и делать профилактические прививки согласно действующему законодательству Российской Федерации; проходить 1 раз в 2 года санитарно-гигиеническое обучение и аттестацию.
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;
- повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности учащихся при проведении учебных занятий;
- аккуратно вести школьную документацию, своевременно сдавать отчёты, анализы контрольных работ и другую запрашиваемую администрацией Школы информацию, касающуюся учебно-воспитательного процесса.
- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;
- изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;
- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
- воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании
11
ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
- активно пропагандировать педагогические знания;
- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки (по согласованию);
- предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.
5. Порядок комплектования персонала и оплата труда
5.1.Порядок комплектования образовательного учреждения работниками регламентируется данным Уставом.
5.2. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.
5.3. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.
5.4. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований.
5.5. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер доплаты и порядок ее установления определяется Положением о распределении надтарифного фонда.
5.6.Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой самостоятельно в пределах выделенных на эти цели средств и закрепляются Положением о порядке распределения стимулирующей части оплаты труда в части повышения фонда оплаты труда.
5.7. Работникам могут быть установлены иные доплаты надбавки в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Моральное и материальное стимулирование работников могут быть установлено и определяется Положением о материальном и моральном стимулировании.
5.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании.
5.10. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определённые преступления.
5.11. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:
уставом Школы;
Лицензией Учреждения,
свидетельством о государственной аккредитации.
правилами внутреннего трудового распорядка;
коллективным трудовым договором;
должностными инструкциями;
приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности
5.12. Педагогические и другие работники принимаются на работу в Школу в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ. Для них обязательны следующие документы:
12
- паспорт с указанием места жительства;
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документ воинского учета (для военнообязанных или лиц, подлежащих
призыву на военную службу).
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
5.13. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени работников обслуживающего труда составляет 40 часов в неделю, которое может осуществляться по графику, утверждаемому администрацией.
5.14. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий в Школе.
5.15. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
5.16. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов
5.17. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного общими нормами Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны до истечения срока договора в случаях:
5.17.1 повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;
5.17.2. применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим (избиение, рукоприкладство и т.п.) и (или) психическим насилием (угроза в адрес учащегося, оскорбление, занижение и завышение оценок, преднамеренная изоляция ребёнка, проведение 2-х и более контрольных работ в день (и более 3-х в неделю), систематическая необоснованная критика ребёнка, демонстрация негативного отношения к учащемуся и др.) над личностью обучающегося, воспитанника;
5.17.3. появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия с профсоюзным комитетом.
6. Управление образовательным учреждением
6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократии, гласности, открытости.
6.2. Основными формами самоуправления в Школе являются Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, орган самоуправления школьников, попечительский совет.
6.3.Управляющий совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принципы государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.
6.4. Управляющий совет Школы формируется из представительства родителей (или лиц их заменяющих) обучающихся всех ступеней общего образования, работников школы, в том числе руководителя Школы, учащихся средней ступени, кооптированных членов. Порядок формирования Управляющего совета определяется настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете Школы.
13
6.5.Управляющий совет Школы формируется с использованием процедур выборов, назначения, кооптации.
6.6. На 1-ом собрании происходят выборы Председателя данного органа самоуправления, его заместителя и секретаря.
6.7. При выбытии члена Управляющего совета до истечения срока его полномочий, распоряжением Председателя данного органа созывается внеочередное собрание соответствующей категории коллектива Школы, которое избирает нового представителя в Управляющий совет.
6.8.Срок полномочий Управляющего совета – два года.
6.9.Организационной формой Управляющего совета является собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.10.Внеочередные собрания Управляющего Совета проводятся:
- по инициативе Председателя совета;
- по требованию руководителя Школы;
- по требованию представителя Учредителя;
- по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не мене 7 членами списочного состава совета.
6.11. Собрание Управляющего совета Школы считается состоявшимся, если на нём присутствовало не менее половины от общего числа членов совета.
6.12. Решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на собрании членов совета.
6.13. Во время собрания Управляющего Совета Школы секретарём ведется протокол заседания.
6.14. Компетенции Управляющего совета школы определяются Положением об Управляющем совете. Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития Школы;
- участие в определении школьного компонента государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделенных Школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- участие в формировании единоличного органа управления Школой и осуществления контроля его деятельности;
- контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в Школе.
6.15.Общее собрание трудового коллектива - полномочный орган трудового коллектива Школы.
6.16. Членами общего собрания трудового коллектива являются все работники Школы.
6.17.К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится:
- обсуждение и принятие локальных актов Школы, затрагивающих интересы членов трудового коллектива (Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Устав Школы);
- обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива школы и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности;
- делегирование представителей от категории работников Школы в Управляющий совет;
- обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию.
6.18. Организационной формой трудового коллектива является общее собрание трудового коллектива.
6.19.Собрание трудового коллектива возглавляет председатель, избранный большинством голосов из числа членов трудового коллектива.
14
6.20.Для ведения протоколов избирается секретарь общего собрания трудового коллектива.
6.21.Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Школы.
6.22.Решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на собрании членов общего трудового коллектива.
6.23.Собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередные собрания трудового коллектива проводятся:
- по требованию руководителя Школы;
- по заявлению членов общего собрания трудового коллектива, подписанному не мене 2/3 членов списочного состава трудового коллектива.
6.24. Педагогический совет Школы - постоянно действующий орган управления школы. Целью его создания является рассмотрение основных вопросов образовательного процесса.
6.25. Членами педагогического совета являются директор Школы, его заместители, педагоги, соцпедагог, руководители органов самоуправления Школы.
6.26.К компетенциям педагогического совета относятся:
- планирование образовательного процесса Школы;
- ориентация педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса, внедрение в практику работы педагогов достижений науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт общего образования;
- представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений.
6.27. Председателем педагогического совета является директор Школы. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
6.28.Организационной формой педагогического совета является заседание педагогического совета.
6.29.Заседания педагогического совета Школы проводятся в соответствии с планом работы Школы на учебный год, но не реже четырех раз.
6.30.Заседания педагогического совета протоколируются и подписываются председателем и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в Школе 50 лет.
6.31.Педагогический совет считается состоявшимся, если на заседании присутствует не менее 2/3 его состава.
6.32.Решение педагогического совета принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
6.33. Решения педагогического совета обязательны для выполнения всеми его участниками.
6.34. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
6.35. Отношения Учредителя и директора Школы определяются заключённым между ними договором.
6.36. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;
- утверждение состава Управляющего совета Школы;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью;
- контроль за образовательной деятельностью Школы;
- прием, увольнение директора Школы, поощрение и применение к нему мер дисциплинарного воздействия;
- принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы.
6.37. Директор Школы несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты
15
своей деятельности, в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.
6.38. Разграничение полномочий между директором Школы и Управляющим советом Школы определяется данным Уставом.
6.39. К компетенции директора относится:
- организация учебной, воспитательной и хозяйственной деятельности Школы;
- представление Школы и действие от её имени во всех инстанциях, заключение договоров с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;
- распоряжение имуществом Школы и её денежными средствами, открытие лицевых счетов в местном отделении Федерального казначейства;
- прием, увольнение и перевод работников Школы с одной должности на другую в соответствии со статьями трудового кодекса РФ;
- расстановка кадров в образовательном учреждении, утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы и служебных инструкций работников;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;
- утверждение графиков работ, расписания учебных занятий, переводных экзаменов;
- контроль по учебно- воспитательной работе за деятельностью педагогов , в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначение руководителей методических объединений, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
- установление ставок заработной платы работникам Школы с учетом решения аттестационной комиссии, доплат, надбавок в пределах имеющихся средств;
- осуществление иной деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего совета и Учредителя.
6.40. Школа имеет право принимать локальные акты:
- Коллективный трудовой договор;
- Приказы и распоряжения директора Школ;
- Должностные инструкции работников Школы;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий
класс;
- Положение о моральном и материальном стимулировании работников Школы;
- Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;
- Положение о первом (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- Положение о летней трудовой практике;
- Положение о порядке предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую деятельность;
- Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
- Положение о методическом объединении учителей;
- Положение о детских общественных организациях;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение об индивидуальном обучении на дому;
- Положение о системе поощрений и наказаний учащихся;
- Положение о распределении надтарифного фонда;
- Положение о школьной службе примирения;
- Положение об оценивании обучающихся;
- Положение о педагогическом и ученическом портфолио;
- Положение о порядке распределения стимулирующей части оплаты труда работников в части повышения фонда оплаты труда;
- Положение об организации дежурства в школе;
16
- Правила поведения учащихся;
- Положение о Совете профилактики;
- Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Школы.
6.41.Школа осуществляет работу по делопроизводству, которая регламентируется Инструкцией по делопроизводству.
7.Финансово-хозяйственная деятельность учреждения
7.1. Комитет имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района, выступающий от имени собственника - муниципального образования «Горнозаводский муниципальный район», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной данным Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
7.2. Земельные участки закрепляются за образовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование администрацией сельского поселения (согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2002 № 919).
7.3. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью, оформляется актом приёма-передачи.
7.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Образовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов образовательного учреждения в пользу третьих лиц.
7.6. Деятельность Школы финансируется Учредителем - Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района – в соответствии с заключённым договором.
7.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются:
- собственные средства Учредителя;
- средства местного бюджета, субвенции;
- имущество, переданное Школе Учредителем;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. «Школа» вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
7.9. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчёте на одного обучающегося (в зависимости от вида образовательного учреждения).
7.10. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
7.11. Школа:
- устанавливает структуру управления деятельностью Школы;
- осуществляет подбор, приём на работу работников, распределение должностных обязанностей, несёт ответственность за уровень квалификации работников.
7.12.Школа вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность.
17
8.Охрана труда
8.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
- обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда,
- обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников,
- организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников за счет средств работодателя,
- обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством,
- обеспечить инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда,
- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах,
- обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя,
- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим,
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда,
Исходя из результатов аттестации:
- предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации,
- предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации,
- указывать в трудовом договоре (контракте) достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиям труда.
8.2. Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
8.3. Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
8.4. Возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.
8.5. Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника, гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременно пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.
8.6. Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии со справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).
8.7. Работодатель несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательстве порядке.
8.8. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охраны труда обязаны:
- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения,
- соблюдать требования охраны труда,
- правильно применять средства индивидуальной защиты и коллективной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,
18
инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда,
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления),
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
9. Реорганизация и ликвидация учреждения
9.1. Школа может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
9.2. Школа может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
9.3. При реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (или лицами их заменяющими).
9.4. Школа несёт ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и других документов.
9.5. При реорганизации Школы все документы передаются согласно установленных законодательством Российской Федерации правил организации-правопреемнику.
9.6. При ликвидации Школы документы постоянного хранения, документы по личному составу (книга приказов, личные дела и т.д.) передаются на хранение в архив Учредителя согласно установленных законодательством Российской Федерации правил.
9.7. При реорганизации Школы его Устав, лицензия, и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.