Добро пожаловать на сайт  МОУ "ООШ"    п.Вильва                            

Воспитательная программа "Я - гражданин России"

  ПРОГРАММА

воспитания школьников:

 

«Я – гражданин России»

 

ЦЕЛЬ: воспитание системного подхода к формированию гражданской

позиции школьника, создание условий для его самопознания и

самовоспитания.



ЗАДАЧИ:

       1. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

       2. Способствование развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию основ 

           гражданской, социальной и правовой культуры.

       3. Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой

           деятельности.

        4. Учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательным, объективным, самостоятельным.

        5. Способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

        6. Вырабатывать правильное отношение к критике.

        7. Создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
 

I. Формирование гражданского отношения к себе «Я и Я».

Содержание:

Осмысления ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.

Задачи:

- формировать у школьников правосознание и воспитывать гражданскую

ответственность;

- воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры

поведения, соблюдения правил поведения в школе, дома, в общественных

местах.

- формировать у учащихся потребности к самообразованию, воспитанию

морально-волевых качеств, умений проявлять решительность в преодолении

трудностей.


Рекомендуемые формы реализации направления

   1. Акции милосердия, помощь нуждающимся педагогам-ветеранам.

   2. Беседы и классные часы о милосердии, доброте, о красоте, моде и хорошем вкусе.

   3. Праздники «Мисс Весна», «Вера, Надежда, Любовь».


Предполагаемый результат деятельности


Воспитание гуманности, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплине.

 


 

II. «Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье.

Содержание:

Семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

Задачи:

- формировать уважение к членам семьи;

- воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.

- умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные

  трудности.


Рекомендуемые формы реализации

1. Родительские недели.

2. Вечера откровенного разговора.

3. Совместные спортивные мероприятия.

4. Классные часы и беседы на тему дружбы, любви, семьи.

5. Конкурсы писем "Я люблю свою маму", "Об отце говорю с уважением".


Предполагаемый результат


Сформировать у школьников понятия сущность социальных ролей дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.


III. «Я и культура» - формирование гражданского отношения к искусству

Содержание:

Осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира учащегося на основе познания искусства, литературы, фольклора.

Задачи:

- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их

творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные

способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого

гражданина.


Рекомендуемые формы реализации

1. Конкурсы рисунков «Акварели времен года», «Цветы», «Домашние животные».

2. Беседы «Что такое красота», «Красота в природе и искусстве», «Как прекрасен этот мир».

3. Творческие конкурсы: инсценирование сказок, поделок из бумаги (оригами), нарядов для куклы, рисунков на

    различные темы, исполнителей авторской песни, актерского мастерства, юных фотолюбителей.


Предполагаемый результат


Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, участие детей в художественной самодеятельности, в факультативах и кружках.


IV. «Я и школа» - формирование гражданского отношения к школе.

Содержание:

Осмысление школьниками необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. В школе учащиеся получают не только знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.

Задачи

- воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать

их познавательную активность и культуру умственного труда.

Формировать готовность школьников к сознательному выбору профес-

сии;

- воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру

поведения учащегося, понимание его роли в жизни человека, умение

сочетать личные и общественные интересы;

- воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы;

- формировать у школьников осознание своей принадлежности к школь-

ному коллектву, к созданию атмосферы подленного творчества и дружбы

в коллективе.


Рекомендуемые формы реализации

      1. Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы»,

    «Что? Где? Когда?»

 2. Мероприятия по профориентации: классные часы, собрания с рабочи-

     ми, служащими различных специальностей.

3. Встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем», анкетиро-

     вание «Кем быть?»

4. Конкурс рисунков «Моя школа», «Моя учительница».

5. Конкурс сочинений «Каким я хочу видеть учителя», «Моя школа в будущем», «Что мне нравится в школе».

6. Конкурсы на лучшее поздравление с Днем учителя, на лучшую стенгазету, дружеский шарж на директора школы

    и учителей.


Предполагаемый результат


Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

Умение пользоваться правами ученика. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважения к труду окружающих, забота о младших учащихся.


V. «Я и мое Отечество» - формирование гражданского отношения к Отечеству.

Содержание

Осмысление ребенком себя, как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Задачи

- формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние;

- формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;

- воспитывать в детях сознательное отношение к труду и народному дос-

тоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения,

преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.


Рекомендуемые формы

            1. Акции: «Забота», «Земля – мой дом»

            2. Шефство над ветеранами ВОВ

            3. Спортивные праздники «Когда поют солдаты?»

            4. Уроки мужества

            5. Встречи с участниками ВОВ, Афганистана, Чечни


Предполагаемый результат


Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучаем ее духовное наследие, верен своему гражданскому историко-культурному долгу и готов к защите своего Отечества.


VI. «Я и планета»

Содержание

Осмысление ребенком себя, как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе за себя, за свою семью, свою Родину, за всю Планету.

Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться, как выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.


Задачи

- воспитывать у учащихся понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.


Рекомендуемые формы

       1. Беседы и наблюдения «Растения и животные предсказывают погоду», «По странице красной книги».

       2. Экскурсии «в гости к зеленой аптеке», «Вот и осень к нам пришла».

       3. Акции: «Чистая река – чистая совесть», «Родничок»

       4. Викторины «Цветы, «Домашние животные»

       5. Конкурсы: рисунков «Береги природу – наш дом», загадок, стихов, сочинений о природе.


Предполагаемый результат


Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира и Земли.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz